+7 (987) 254-15-45

info@gttuning-ufa.ru

ул. Менделеева 158

г. Уфа, ВДНХ

09:00 - 20:00

без выходных

Ремонт подушек безопасности

С проблемой ремонта подушек безопасности автовладелец сталкивается в следующих случаях:

  • после аварии;
  • в процессе предпродажной подготовки автомобиля;
  • сигнализации индикаторной лампочки SRS на приборной панели;
  • после проведения диагностики вновь приобретаемого подержанного авто.

Структурно в систему подушек безопасности входят следующие узлы: датчики удара, датчики занятости сидений, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, блок управления системой SRS. При неисправности одного из устройств на приборной панели загорается сигнальная лампочка SRS, система переходит в нештатный режим вплоть до устранения неисправности.

Первый этап ремонта – компьютерная диагностика, при которой определяется неисправный узел (узлы). В случае сильного удара при аварии их может быть много. Часто после аварии ремонтники меняют бампер, а именно на нем, как правило, установлены датчики удара.

Второй этап – замена неисправных устройств. Такие узлы, как датчики занятости сидений, датчики удара, блоки управления найти в оригинальном исполнении на первичном рынке проблематично, поэтому в мастерской имеется банк исправных б/у запчастей.

Подушки безопасности и преднатяжители ремней в качестве исполнительного механизма используют пиропатрон. Именно он за счет использования эффекта взрыва обеспечивает максимальную скорость срабатывания. Пиропатрон одноразовый, поэтому обычно подушки и преднатяжители устанавливают новые. Наиболее часто используемые модели всегда в наличии на складе.

Некоторые автолюбители в целях минимизации затрат при предпродажной подготовке просят установить эмуляторы пиропатронов. При покупке подержанного автомобиля необходимо визуально удостовериться в наличии неповрежденных подушек. Это важно для собственной безопасности.

Третий этап – ремонт обшивки салона. Во время срабатывания подушек обычно отстегивается накладки руля и боковых стоек, а вот подушка пассажира в большинстве моделей рвет надбардачковую панель, надо перетягивать эту зону.

Четвертый этап – проведение диагностических испытаний. Первоначально производится компьютерная диагностика, удаляются старые ошибки. Если диагностика не дает ошибок, производится контрольный заезд. Ошибки могут выскочить при движении в реальных дорожных условиях. В этом случае возникает необходимость в поиске поврежденной во время аварии электропроводки.

После того, как все неисправности устранены, лампочка SRS не загорается, сведения об аварии (crash) остаются в памяти блока управления подушек безопасности. Их можно удалить, хотя эта операция является незаконной в некоторых странах.